Уважаемые коллеги!

18 октября 2016 г. в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ состоялся круглый стол Национальной ассоциации административистов «Административно-правовое регулирование реальной экономики: новые подходы», в работе которого приняли участие ученые, преподаватели ведущих научных и образовательных организаций г. Москвы и практические работники федеральных органов исполнительной власти.  

В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы:

  1. Пределы и объемы государственного управления в сфере экономики.
  2. Реальная экономика в России – утопия или локомотив развития?
  3. Стратегическое планирование в экономической сфере – панацея или фантом советского периода?
  4. Промышленная политика – это НЭП сегодня?
  5. Власть и бизнес: партнеры, попутчики или противники?

По итогам круглого стола принято следующее заявление.

ЗАЯВЛЕНИЕ

участников круглого стола  «Административно-правовое регулирование реальной экономики: новые походы», проведенного

Национальной ассоциацией  административистов

18 октября 2016 г.

Участники круглого стола отмечают актуальность научно-практического решения назревших проблем регулирования экономики. В последние годы вследствие явно преувеличенного значения рыночных механизмов  была допущена недооценка государственного регулирования реальной экономики, — в целях устойчивого развития промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и строительства. Между тем развитие реальной экономики имеет стратегическое значение для страны.

В правовом регулировании реального сектора экономики, однако, существуют юридические пробелы и коллизии. Отрицательно сказывается низкое качество государственного управления. Наука административного права оказалась не вполне готова к решению новых задач регулирования социально-экономического развития, продолжая уделять внимание преимущественно вопросам административной ответственности, государственной службы и устройства исполнительных органов.

Для эффективной и конкурентоспособной экономики России требуется совершенствование административно-правового регулирования, которое призвано обеспечивать публичные интересы.

Участники круглого стола полагают целесообразным:

а) рекомендовать кафедрам административно-правового профиля и научным подразделениям, осуществляющим исследования в области административного права и процесса, расширить предметную область исследований механизма административно-правового воздействия на развитие отраслей реального сектора экономики

б) опубликовать материалы круглого стола в юридических журналах: «Административное право и процесс», «Право и экономика», «Журнал российского права», «Законы России»;

в) подготовить с участием ведущих административистов страны научно-практическое пособие по теме круглого стола;

г) подготовить аналитическую записку по актуальным правовым вопросам проектного управления;

д) рекомендовать юридическим вузам и кафедрам административно-правового профиля ввести специальные курсы по организационно-правовому обеспечению отраслей и  комплексов в экономике;

е) рассмотреть итоги круглого стола на заседании секции «Административное право и процесс» IV Московского юридического форума в апреле 2017 года;

ж)  провести во II  квартале 2017 г.  совместное заседание Национальной ассоциации административистов с одним из органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам качества административно-правовых актов.

Национальная ассоциация административистов приглашает всех желающих принять участие в реализации намеченных мероприятий!

План

научно-практического пособия

«Административно-правовое регулирование в области реальной экономики».

Предисловие

Глава 1. Экономика: управление и регулирование.

Глава 2. Цели, объемы и содержание административно-правового регулирования реального сектора экономики.

Глава  3. Закон и пределы административно-правового регулирования в области реальной экономики.

Глава 4. Административно-правовое регулирование в отраслях  реальной экономики

  • 1. Административно-правовое регулирование в области промышленности.
  • 2. Административно-правовое регулирование в области сельского хозяйства.
  • 3. Административно-правовое регулирование в области строительства.
  • 4. Административно-правовое регулирование в области энергетики.
  • 5. Административно-правовое регулирование в области транспорта.

Глава 5. Механизм регулирования в территориально-экономических комплексах.

Глава 6. Контроль и надзор в области реальной экономики.

Краткие выводы.

Круглый стол «Административно-правовое регулирование реальной экономики: новые подходы»

Навигация по записям


Добавить комментарий