Уважаемые коллеги!
18 октября 2016 г. в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ состоялся круглый стол Национальной ассоциации административистов «Административно-правовое регулирование реальной экономики: новые подходы», в работе которого приняли участие ученые, преподаватели ведущих научных и образовательных организаций г. Москвы и практические работники федеральных органов исполнительной власти.
В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы:
- Пределы и объемы государственного управления в сфере экономики.
- Реальная экономика в России – утопия или локомотив развития?
- Стратегическое планирование в экономической сфере – панацея или фантом советского периода?
- Промышленная политика – это НЭП сегодня?
- Власть и бизнес: партнеры, попутчики или противники?
По итогам круглого стола принято следующее заявление.
ЗАЯВЛЕНИЕ
участников круглого стола «Административно-правовое регулирование реальной экономики: новые походы», проведенного
Национальной ассоциацией административистов
18 октября 2016 г.
Участники круглого стола отмечают актуальность научно-практического решения назревших проблем регулирования экономики. В последние годы вследствие явно преувеличенного значения рыночных механизмов была допущена недооценка государственного регулирования реальной экономики, — в целях устойчивого развития промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и строительства. Между тем развитие реальной экономики имеет стратегическое значение для страны.
В правовом регулировании реального сектора экономики, однако, существуют юридические пробелы и коллизии. Отрицательно сказывается низкое качество государственного управления. Наука административного права оказалась не вполне готова к решению новых задач регулирования социально-экономического развития, продолжая уделять внимание преимущественно вопросам административной ответственности, государственной службы и устройства исполнительных органов.
Для эффективной и конкурентоспособной экономики России требуется совершенствование административно-правового регулирования, которое призвано обеспечивать публичные интересы.
Участники круглого стола полагают целесообразным:
а) рекомендовать кафедрам административно-правового профиля и научным подразделениям, осуществляющим исследования в области административного права и процесса, расширить предметную область исследований механизма административно-правового воздействия на развитие отраслей реального сектора экономики
б) опубликовать материалы круглого стола в юридических журналах: «Административное право и процесс», «Право и экономика», «Журнал российского права», «Законы России»;
в) подготовить с участием ведущих административистов страны научно-практическое пособие по теме круглого стола;
г) подготовить аналитическую записку по актуальным правовым вопросам проектного управления;
д) рекомендовать юридическим вузам и кафедрам административно-правового профиля ввести специальные курсы по организационно-правовому обеспечению отраслей и комплексов в экономике;
е) рассмотреть итоги круглого стола на заседании секции «Административное право и процесс» IV Московского юридического форума в апреле 2017 года;
ж) провести во II квартале 2017 г. совместное заседание Национальной ассоциации административистов с одним из органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам качества административно-правовых актов.
Национальная ассоциация административистов приглашает всех желающих принять участие в реализации намеченных мероприятий!
План
научно-практического пособия
«Административно-правовое регулирование в области реальной экономики».
Предисловие
Глава 1. Экономика: управление и регулирование.
Глава 2. Цели, объемы и содержание административно-правового регулирования реального сектора экономики.
Глава 3. Закон и пределы административно-правового регулирования в области реальной экономики.
Глава 4. Административно-правовое регулирование в отраслях реальной экономики
- 1. Административно-правовое регулирование в области промышленности.
- 2. Административно-правовое регулирование в области сельского хозяйства.
- 3. Административно-правовое регулирование в области строительства.
- 4. Административно-правовое регулирование в области энергетики.
- 5. Административно-правовое регулирование в области транспорта.
Глава 5. Механизм регулирования в территориально-экономических комплексах.
Глава 6. Контроль и надзор в области реальной экономики.
Краткие выводы.